7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад "Солнышко" с.Межегей

Публичный отчет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» села Межегей Тандинского кожууна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САМООБСЛЕДОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Межегей 2016г.

 

Характеристика образовательного учреждения

 

1.1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» села Межегей Тандинского кожууна Республики Тыва (далее по тексту  — Учреждение) создан в 1958 году. Постановлением Администрации Тандинского кожууна Республики Тыва от «14» декабря 2011г. №898-а   переименован в целях реализации образовательных программ дошкольного образования различной направленности.

1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в целях реализации права каждого человека на образование, получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

1.3. Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» села Межегей Тандинского кожууна Республики Тыва.

Сокращенное наименование учреждения: МБДОУ Д/с «Солнышко» с. Межегей.

Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием на печати, в официальных документах и символике Учреждении.

1.4. Тип учреждения – дошкольное образовательное учреждение.

Организационно-правовая форма учреждения: муниципальное бюджетное учреждение.

1.5. Место нахождения учреждения (юридический и фактический адрес):

668312, Республика Тыва, Тандинский кожуун, с. Межегей, ул. Гагарина, 19 (юридический адрес);

668312, Республика Тыва, Тандинский кожуун, с. Межегей,  ул. Октябрьская, 2.

               email:olga.tchymy12345@yandex.ru

   Адрес сайта: mezhsoln

Лицензия на образовательную деятельность -№0000491 Регистрационный номер № 225  выдана 21.02.2014 года. Срок действия —    бессрочно

Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, счета в финансовом органе, текущий и иные счета в  кредитных организациях, бланки, штампы, печать со своим полным наименованием на русском языке, бланки, штампы.

 

Режим работы учреждения:

—          рабочая неделя – пятидневная;

  • длительность пребывания детей –10,5 часов;
  • ежедневный график работы: с 7:30 до 18-00

 

В 2015 — 2016 учебном году в ДОУ функционировало 4 группы:

  •  1 младшая  группа;
  •  2 младшая группа;
  • Средняя;
  • Старшая.

 

 

Учредителем МБДОУ  является  администрация  Тандинскогокожууна.

Руководство МБДОУ осуществляется в соответствии с Уставом МБДОУ  и законодательством РФ.

Приём в ДОУ осуществляется в соответствии с Порядком  комплектования муниципальных образовательных учреждений  Тандинского кожууна, реализующих образовательную программу дошкольного образования, Правилами  приёма детей дошкольного возраста  на обучение по образовательным программам дошкольного образования в МБДОУ.

Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.

МБДОУ укомплектовано воспитанниками на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп.

Вывод: МБДОУ Детский сад  функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

 

  1. Структура управления образовательным учреждением.

 

2.1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституциями Российской Федерации и Республики Тыва, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Законом Республики Тыва от 21.06.2014 № 2562 ВХ-1 «Об образовании в Республике Тыва» (далее – Закон Республики Тыва «Об образовании в Республике Тыва»), нормативными правовыми актами Главы Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, нормативными правовыми актами администрации Тандинского кожууна Республики Тыва, Отдел образования администрации Тандинского кожууна Республики Тыва,  Уставом, локальными актами и иными документами.

Санитарно-эпидемиологическими правила и нормы СанПиН  2.4.1.3049-13

В течение учебного года продолжается работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

 

  • Формы и структура управления

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель образовательного учреждения  — Заведующий Учреждением, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

— общее собрание  работников Учреждения;

— педагогический совет;

— профсоюзный комитет

Учреждение включает в себя все элементы управления, которые свойственны современному дошкольному образовательному учреждению. К настоящему времени в учреждении сложилась следующая структура управления ДОУ:

уровень стратегического управления,

уровень тактического управления,

уровень оперативного управления,

уровень управления деятельности детей.

В организационной структуре управления ДОУ часть полномочий делегирована на нижестоящие уровни, что способствует развитию демократизации образовательного

процесса, демократизации и гуманизации отношений в педагогическом коллективе. Такое делегирование и относительная автономность в осуществлении управленческой деятельности привела к созданию системы рациональной организации и ответственности на всех уровнях управления ДОУ.

Таким образом, в МБДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующая детским садом  занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.

Вывод: В МБДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием учреждения.

 

  1. Условия осуществления образовательного процесса

Целью Учреждения является -образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации  права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии со способностями и возможностями воспитанников.

Основными задачами Учреждения являются:

— формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

— осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;

— оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

  • Сведения о качественном составе педагогических работников 

На данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано сотрудниками, коллектив объединён едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат. Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы ДОУ. Педагогический коллектив состоит из:

 

должность кол-во           образование курсы                категория
высшее ср спец высшая первая СЗД
Заведующий 1 1   5      
Старший воспитатель 1 1   5     1
Воспитатели 8 3 5 15      
Музыкальный работник 1   1 6      

1

 

 

В 2015-2016 учебном году повысили свою квалификацию все педагогические  работники и административный персонал.  Педагоги ДОУ повышают свою квалификацию также на кожуунных семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д.

Прошли курсы повышения квалификации:

 

 

Чымы Ольга Кызыл-ооловна— Организанизация и содержание образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС 24ч.Организанизация и содержание образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС 24ч.Контрактная система в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 120ч.

 

Ондар Ляна Сергеевна-«Основы компьютерной граммотности»-2012 (72ч.). «Нормативно-правовое обеспечение деятельности руководителя образовательного учреждения и органов управления образованием»-2012 (72ч.) «Современный менеджмент в образовательном учреждении»-2013 (72ч.) «Интерактивное оборудование Panaboard: Поддержка внедрения ФГОС нового поколения»-2013 (24ч.)»Организация и содержание образовательного процесса в современной дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО»-2015 (40ч.) «Теория и практика организации методической работы в дошкольной образовательной организации»-2015 (24ч.)Организанизация и содержание образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС 24ч. -«Организация и содержание образовательного процесса в современной ДОУ в условиях введения ФГОС ДО. Модуль 1»Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО в условиях введения ФГОС»» 16ч.

 

Ховалыг Марьяна Хойдан-ооловна-Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО» 2015г. (40ч)Контрактная система в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 120ч. Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС- 2015г. (24ч).Особенности образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ. Проблемы внедрения и пути их решения.2012

Пожарно-технический минимум 2013г.

(72ч). -«Организация и содержание образовательного процесса в современной ДОУ в условиях введения ФГОС ДО. Модуль 1»Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО в условиях введения ФГОС»» 16ч.

Практические вопросы реализации государственной политике в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

(144ч)

Куулар Чодураа Альбертовна-Организанизация и содержание образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС 24ч.

 

Монге Виктория Севээн-ооловна-Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС- 2015г. (24ч).

 

Саая Анна Кодан-ооловна-«Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС»- 2015г. (24ч).

 

Кончук Алина Эрес-ооловна-Воспитательно-образовательные технологии дошкольного образования » 2015г (40 ч)

Монгуш Аяна Анатольевна-«Доступность образования организация образовательной среды»-2013 (12ч.)»Деятельность дошкольных образовательных организаций в условиях внедрения ФГОС»-2013г (12ч.).»Интерактивное оборудование Panaboard: Поддержка внедрения ФГОС нового поколения»-2013 (24ч.)»Теория и практика организации методической работы в дошкольной образовательной организации»-2015 (24ч.)

 

Шыжаа Сайзана Сергеевна-«Организация и содержание образовательного процесса в современной ДОУ в условиях введения ФГОС ДО. Модуль 1»Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО в условиях введения ФГОС»» 16ч.

 

Ондар Айлан-Очур-ооловна-«Нормативно-правовое обеспечение деятельности руководителя образовательного учреждения и органов управления образованием»-2012 (72ч.)

 

Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:

-педсоветы,

-теоретические и практические семинары;

-деловые игры;

-дискуссии;

-выставки;

-круглые столы;

-смотры –конкурсы,

-творческие отчёты, накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.

В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников.

-Существует план переподготовки и аттестации педагогических кадров.

В течение учебного года педагоги МБДОУ постоянно повышали свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации, самообразование, показ практической работы с детьми, участие в педагогических часах, педагогических советах, семинарах –практикумах, в конкурсах различного уровня.

Работа с кадрами в 2015-2016 учебном году направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам в соответствии с ФГОС.

Вывод: МБДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Всё это в комплексе даёт хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшения качества образования и воспитания дошкольников.

 

3.2..Воспитательно-образовательный  процесс

 

Сегодня в обществе идет становление новой системы  дошкольного образования ФГОС   к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Поэтому несомненно  первое место в работе ДОУ было отведено изучению и введению в практику работы ФГОС к структуре образовательной программы дошкольного образования. Деятельность ДОУ организована в соответствии с уставом, планами и локальными актами учреждения, обеспечена годовым и календарно-тематическим планированием. Содержание планирования включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.

Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе грамотного сочетания примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы», и ряда парциальных программ и педагогических технологий.

 

В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной  программы  на основании Федеральных государственных общеобразовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»  был проведен мониторинг освоения  основной общеобразовательной  программы по образовательным областям.

3.2.1. Проектная  деятельность.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Проект это пакет документов, обеспечивающих реализацию определенных планов, достижение поставленной цели.

Метод проекта – это способ достижения дидактической цели через детальную проработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым, практическим результатом.

Метод проекта актуален и очень эффективен в нашем ДОУ, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Эта инновация  для нашего детского сада признана одной из основных при реализации принципа непрерывности образования, что несомненно актуализирует задачу ее изучения и внедрения в образовательных учреждениях (как в детском саду, так и в начальных классах).

Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием.

Основной является проблема, при работе с которой необходимо следующее:

  • Иметь несколько вариантов решения (принцип необходимого разнообразия)
  • Строить деятельность так, чтобы отдельные компоненты проблемы легко заменялись, корректировались, модернизировались.
  • Целесообразно браться за такие проекты, для которых уровень квалификации, опыт педагога превышает необходимый уровень, или быть готовым «добирать» в процессе решения проблемы.
  • Строить модели, проекты таким образом, чтобы легко приспосабливать, адаптировать к изменяющимся условиям.

Совместная проектная деятельность помогает родителям освоить некоторые педагогические приемы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равными партнерами.

 

 

4.Результаты образовательной деятельности

Анализ результатов показал, что  уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям соответствует возрасту. По результатам контрольных срезов дети показали средний результат усвоения программного материала – 54.6%., высокий результат усвоения программного материала – 45,4%. Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций.

Дети  дошкольного возраста  в течение учебного года успешно справились (как показал мониторинг результатов освоения образовательной программы по образовательным областям в конце учебного года) с освоением материала.

Промежуточный и итоговый мониторинг  результатов освоения Программы показал целесообразность использования принятой в ДОУ модели образовательного процесса

№п/п Возрастная группа здоровье Физическая культура Социализация труд безопасность познание коммуникация Чтение худлитерат Худож творчество музыка По группе
1 1 младшая ср ср ср ср ср ср ср ср ср ср 100 %ср
2 2 младшая ср ср ср ср ср ср ср выс выс ср 20 % выс

80 % ср

3 Средняя выс выс ср выс выс ср ср ср выс ср 50% выс

50% сред

4 Старшая выс выс выс выс выс выс выс ср выс ср 80 % выс

20% сред

5 Подготови тельная выс выс выс выс выс выс выс выс выс выс 80% выс

20% сред

6 По ДОУ Выс 60%

Ср-40 %

Выс

60%

Ср

40%

Выс 40%

Ср

60%

Выс

60%

Ср

40%

Выс 60%

Ср

40%

Выс 40%

Ср

60%

Выс

40%

Ср

60%

Выс

40%

Ср

60%

Выс

80%

Ср

20%

Выс

20%

Ср

80%

Ср 54,6 %

Выс 45,4%

 

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МДОУ строится с учётом требований санитарно-гигиенических требований и  в соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса в дошкольных учреждениях. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам:

 

5.Образовательные программы  и технологии.

 

В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС ДОдля мотивации образовательной деятельности  педагоги применяют не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий.

 

 

Комплексная программа
№ п/п Автор Название Год издания Цель
1. Н.Е. Веракса

М.А.Васильева,

Т.С.Комарова,

Программа «От рождения до школы» 2014 г. Примерная программа «От рождения до школы» разработана на

основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП ДО). Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание програмного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП.

 
 

Парциальные программы

1 С.Н.Николаева «Юный эколог» 2004 г Формирование экологических представлений, целостного восприятия окружающей действительности.
2 Г.В.Черезова

 

«Программа по музыке для ДОУ»

 

2004 Развитие музыкальных  способностей детей, Создание условий для творческого самовыражения ребёнка средствами музыкальной  деятельности.
3 Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми»

 

1988 Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества  в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений

4 И.А.Лыкова «Цветные ладошки» 2010 Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы.

Развитие детского художественного творчества, развитие эстетических чувств детей. Художественного восприятия образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

5 О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» 2005 г. Воспитание у ребенка навыков разумного поведения, умение адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями, способствовать становлению основ  экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

 

 

 

Технологии
1 СКИПКРО «Обучение дошкольников правилам безопасного движения» 2007 г. Развитие у детей интереса к совершенствованию навыков культурного поведения на улице и в транспорте.
2  Р.М. Литвинова   «Мир, в котором я живу»  2009 г. Развитие социализации личности ребенка-дошкольника в социопространственной среде.
3 Н.Ю.Савельева «Организация оздоровительной работы в ДОУ» 2005 г. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, повышать интерес к  двигательной активности;

 

 

Выводы: Базисные и парциальные программы и технологии, используемые в ДОУ для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, реализованы. 100% воспитанников освоили программу детского сада