7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад "Солнышко" с.Межегей

Страница Монгуш Марьяны Хойдан-ооловны

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» села Межегей Тандинского кожууна

Эссе
«Я – педагог»

«Мы – дарители Света»
Ш.А. Амонашвили.

Я – воспитатель детского сада. Профессия моя почётная, светлая и добрая. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Я безгранично счастлива, что сделала правильный выбор, что могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Новое время предъявляет новые требования к качеству образования, модернизация которого не только государственное требование, но и условие развития общества. Современной ключевой фигурой дошкольного образования является не только ребенок, но и воспитатель. Какой же он современный воспитатель? Какие требования к нему предъявляет современное общество?
Воспитатель — это, прежде всего, педагог. В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, требующей особого внимания. К личности педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Среди них можно выделить главные, без удовлетворения, которых невозможно стать высококвалифицированным воспитателем, и второстепенные, соответствие которым не обязательно для педагога, но делает его личностью, способной наилучшим образом обучить и воспитать другую личность. Главным и постоянным требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в той области, которой он обучает детей, широкая эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей. Без любого из перечисленных факторов успешная педагогическая работа невозможна. Дополнительными требованиями, предъявляемыми к педагогу, являются общительность, артистичность, хороший вкус и другие.
С моей точки зрения, кроме всего выше перечисленного, воспитатель должен быть светлым человеком, которому присущи такие качества, как способность обладать чистым сознанием, светлой душой, способностью бескорыстно дарить свет детям. Чтобы быть дарителем света – нужно стремиться наполнять себя этим светом. Возникает вопрос: а как же это сделать? Ответ я нашла в книге замечательного педагога Ш. А. Амонашвили «Чтобы дарить Ребёнку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света». По его совету, для того, чтобы наполнить себя светом, я стремлюсь: расширять своё сознание от мира земного до мира небесного, в этом мне помогает понимание духовности; совершенствую свои знания и опыт, в этом мне помогает творчество; постоянно обращаюсь к источникам педагогических знаний, в этом помогают мне классики мировой педагогики; взращиваю в себе благородство и великодушие , в этом помогает мне свободная воля; стараюсь творить благо во всех сферах жизни, в этом помогает сердце; радуюсь жизни, в этом помогает мне осознание моего предназначения. Мне всегда интересно работать, работать по принципу: «Любить и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня». Дети – это «вечный двигатель» и для того чтобы дать ответы на их бесконечные «почему?», я постоянно совершенствую свои знания и умения, тогда моё сердце становится горячим и излучает свет, так необходимый для роста, развития дошкольников. Ведь, именно благодаря этому чудесному свету, дети вырастают щедрыми, великодушными, любящими, светлыми людьми. Мой свет помогает мне конструктивно взаимодействовать не только с детьми, но и родителями, коллегами, социумом, быть открытой для построения успешного сотрудничества не только внутри детского сада, но и за его пределами, чтобы соответствовать современным требованиям времени.
Заканчивая свое эссе, я хочу пожелать всем педагогам: быть инициативными и творческими, способными принимать и внедрять инновации, которые так необходимы в современном дошкольном образовании, стремиться к свету любви, к свету знаний, наполнять себя этим светом, чтобы потом щедро дарить его своим воспитанникам.